Подбор персонала: второй парадокс продавца-консультанта

Иначе, чем парадоксом, ее и не назовешь. Можно еще философски определить как «противоречие», но тогда ускользает некоторая абсурдность ситуации.

Парадокс №2 складывается, если можно так выразиться, при участии трех категорий Субъектов.

1.Клиент (покупатель, потребитель). Логично начать с него - не только потому, что он «всегда прав». А потому, что определяет, в конечном итоге, судьбу соответствующего бизнеса, принося или не принося свои деньги в тот или иной магазин.

Далее – настолько «прописные истины», что в комментариях не нуждаются, поэтому просто упомянем, чтобы не забыть. С кем встречается клиент в магазине? Совершенно верно, с продавцом-консультантом. Поэтому продавец-консультант для клиента – это «лицо» компании. В ситуации достаточного выбора торговых точек и более-менее сравнимых цен на товары качество обслуживания и профессионального общения персонала часто становится решающим фактором выбора для клиента.

Отсюда, казалось бы, следует неопровержимый вывод: продавец-консультант – очень важный человек для бизнеса.

2.Соискатель вакансии «продавец-консультант». Конечно, люди на данную вакансию (как, впрочем, и на любые другие) претендуют разные. Выделим две наиболее показательные именно для данной вакансии категории кандидатов. Достаточно большая группа – молодые люди (юноши и девушки) без опыта работы (или с совсем небольшим опытом). Они рассматривают вакансию продавца-консультанта как временный этап в собственной карьере. Поэтому часто не предъявляют особых претензий к условиям работы. Если уровень оплаты и рабочий график более-менее устраивают, молодые люди готовы к трудоустройству. О том, что они – важные для развития бизнеса люди, кандидаты этой группы еще не знают.

Еще одна категория кандидатов – опытные продавцы-консультанты. Они работали, как правило, в нескольких компаниях. Сменили уже не одну «продуктовую» сферу. Некоторые попробовали себя в разных смежных должностях (кассир-продавец, мерчендайзер, администратор торгового зала и пр.). Эти соискатели вакансии склонны достаточно придирчиво выбирать будущее место работы. Они внимательно относятся и к бренду компании-работодателя, и к условиям трудоустройства. Например, оценивают не просто размер будущей зарплаты, но и ее структуру (окладная часть, премиальная, бонусная), критерии премирования и депремирования. Кандидаты этой подгруппы часто уже в курсе, насколько важен для бизнеса их труд, качество обслуживания, умение правильно общаться с покупателями. Поэтому относятся к себе соответственно – как к ценному человеческому ресурсу потенциального работодателя.

3.Работодатель. Проанализируем его невольный «вклад» в рассматриваемый парадокс. Для нашего кадрового агентства наиболее очевидно он проявляется на двух этапах: собеседование (интервью) представителя работодателя с соискателями и испытательный срок принятых на работу успешных кандидатов.

14 апреля 2017
Бизнес-игры

О компании

Наше кадровое агентство предлагает свои услуги по подбору эффективного персонала в СПб для малого и среднего бизнеса по Договору с гарантией. Подробнее


Наши контакты
(812) 302-61-71 (812) 939-57-49