Тест-тренинг в системе обучения и развития персонала

Тест-тренинг (демо-тренинг, демоверсия тренинга) – эти понятие не так давно вошло в обиход как руководителей и менеджеров по персоналу, так и бизнес-тренеров. Их появление в «бизнес-лексике» можно связать с двумя основными факторами.

С одной стороны, последние 10-15 лет неуклонно возрастает потребность предприятий и организаций в эффективном персонале. К сожалению, современный рынок труда, как говорится, «оставляет желать лучшего» в смысле наличия на нем большого числа компетентных специалистов. Поэтому наиболее продвинутые и заинтересованные в успешном развитии бизнеса руководители в качестве одной из приоритетных задач управления персоналом считают обучение и развитие необходимых компетенций. А среди известных форм обучения и развития персонала наиболее результативными признаны именно тренинговые формы (тренинги, бизнес игры).

С другой стороны, спрос, как известно, рождает предложение. И возрастающий спрос на активные формы обучения персонала «породил» увеличение соответствующих предложений, в том числе, не очень качественных и совсем некачественных. Во всех крупных городах, особенно, в Москве и Санкт-Петербурге, появилось огромное количество тренинговых компаний, агентств, курсов,  не говоря о тренерах-фрилансерах. Конечно, значительную часть этого сообщества представляют квалифицированные специалисты, способные обеспечить и гарантировать достойное качество проводимых тренингов и бизнес-игр. К сожалению, немало (и с каждым годом их число возрастает) и сомнительных фирм и так называемых «независимых» тренеров. Результаты их работы бывают плачевны и приносят компании, заказавшей им проведение тренинга, гораздо больше вреда, чем пользы. И эти ситуации далеко не единичны.

Осознавая эти обстоятельства, крупные компании, организующие тренинги персонала на системной основе, практикуют перед заключением долгосрочного договора с провайдером соответствующих услуг знакомство с демо-версией заказываемого тренинга. Как правило, продолжительность тест-тренинга составляет от 30 до 60 минут. Это дает некоторые возможности провести экспресс-оценку соответствия стиля и методов работы тренера ожиданиям заказчиков обучения. Однако, следует осознавать условность происходящего и неизбежные в таком случае «искажения» восприятия и не преувеличивать значения тест-тренинга в качестве решающего фактора выбора провайдера Эксперты рекомендуют уделять серьезное внимание всем этапам переговоров Заказчика обучения и потенциального Исполнителя, внимательному изучению разработанной программы, готовности и умению Исполнителя учитывать индивидуальные пожелания Заказчика, культурно-психологическую совместимость и непротиворечивость корпоративной культуре предприятия и др. принципиально важным аспектам.

 

19 сентября 2018
Бизнес-игры

О компании

Наше кадровое агентство предлагает свои услуги по подбору эффективного персонала в СПб для малого и среднего бизнеса по Договору с гарантией. Подробнее


Наши контакты
(812) 302-61-71 (812) 939-57-49