Тренинги для персонала в формате бизнес-игр

Эксперты в сфере обучения и развития персонала практически единодушны в мнении, что тренинг – это особый метод обучения, при котором все участники приобретают и развивают навыки и способности к обучению. Тренинг - своего рода обучение для обучения. Отличительной особенностью тренингов следует признать либо полное отсутствие теории, либо её присутствие в минимальном количестве. Тренинг — систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга.

Положительным моментом тренингов следует признать, что они не преподносят знания в готовом виде, как это бывает, например, на лекциях, а развивают способности адекватно реагировать в сложившейся ситуации. Таким образом, тренинги помогают развить человеку способности к обучению, укрепить уверенность при принятии решения, доверие к партнерам, умение слушать (не только слышать) окружающих и т. п.

Традиционно на тренинге моделируется какой-либо навык или качество, которые немедленно анализируются и проверяются в учебной обстановке, в отработке так называемых кейсов. Это позволяет «симулировать» ситуации, максимально приближенные к действительности. Преимущество тренинга состоит в том, что ситуации по своей сути учебные, а потому допустимы практически любые действия участников, поскольку они не могут привести к нежелательным последствиям в рабочей ситуации, в развитии бизнеса.

Следует признать, что бизнес-игры тоже в немалой степени дают игрокам право на ошибку, ведь игровая ситуация – всего лишь модель, имитация реальных процессов.  Однако – это, все же, особый формат обучения персонала.

Если на тренинге отрабатываются какие-то единичные навыки сотрудников — продажи, деловое общение, финансовые и маркетинговые составляющие, логистика и т. п., то в ходе бизнес-игры вырабатывается определенная модель поведения, которая помогает увеличить эффективность производства, выработать новый путь развития или поможет избежать рисков. То есть в ходе такой игры проектируется будущее развитие Компании, бизнеса. Расставляются приоритеты. Выделяются сильные и слабые стороны как самой организации, так и всего персонала.

В тренинге отрабатываются четко предлагаемые, «навязанные» тренером и логикой учебного процесса, механизмы, эффективность которых в конкретных жизненных ситуациях весьма спорна. Навыки после тренинга в среднем сохраняются примерно 6 месяцев. Основной эффект бизнес-игр - возникновение новых схем принятия удачных решений и достижения результата. Происходит это благодаря максимальному вовлечению участников в деловую игру. В игре каждый видит наглядно, кто и в какой степени полезен группе, выделяются эффективные способы и отсекаются тормозящие факторы, участники все пробуют на себе, тем самым приобретая разнообразный опыт.

19 сентября 2018
Бизнес-игры

О компании

Наше кадровое агентство предлагает свои услуги по подбору эффективного персонала в СПб для малого и среднего бизнеса по Договору с гарантией. Подробнее


Наши контакты
(812) 302-61-71 (812) 939-57-49