Кадровое агентство

по подбору персонала

 

vk

(812) 302-61-71

(812) 939-57-49

pers-int@yandex.ru

Заказать подбор персонала в Петербурге

Профориентация для школьников и подростков в СПб

Основные понятия

Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

(Из Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке
населения в Российской Федерации от 27 сентября 1996 г.)

Закажите профориентационное тестирование для школьников.
Центр профориентации кадрового агентства «Персонал Интеграция» в Санкт-Петербурге уже много лет успешно помогает выбрать профессию школьникам от 12 до 18 лет.

заказать профориенацию для школьников в санкт-петербурге

 
 

Общепризнан факт, что профессиональная ориентация возможна только в процессе профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение старшеклассников - сознательное, ответственное принятие решения о получении профессионального образования (профессионального обучения) по выбранной профессии, о последующем трудоустройстве в соответствии с полученным документом о профессиональном образовании (профессиональном обучении) или продолжении профессионального образования (профессионального обучения) в сфере выбранной профессиональной деятельности
Понятно, что профессиональное самоопределение не сводится к единичному мероприятию по выбору профессии. Для подростка это сложный и длительный процесс, в результате которого происходит соотнесение личностных свойств и профессиональных требований, сложившихся на рынке труда.

Считается, что комплекс мероприятий по профориентации проводится в школах. Действительно, наиболее продвинутые учебные заведения, наиболее ответственные и неравнодушные педагогические работники пытаются выстроить систему профориентационной работы. В эту систему могут включаться экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий, конкурсы и викторины и пр. Однако, в силу разных причин – объективных и субъективных, эти мероприятия не так эффективны, как хотелось бы, например, родителям учащихся. Одна из причин, вполне объективная, заключается в том, что педагогические работники просто «по определению» не владеют информацией о различных аспектах рынка труда в динамике. Поэтому школьная система профориентационной работы, как правило, не снабжает подростков актуальной и достоверной информацией о современном рынке труда. На занятиях по профориентации, которые проводят школьные психологи, старшеклассникам предлагаются обследования с помощью тестов (их бОльшую часть можно найти также в интернете). К сожалению, многие тесты неадекватны с т.зр. применения в серьезных профориентационных целях. Самый печальный результат подобной «профориентации» - это тот факт, что на ее основе подросток не готов к личностному и профессиональному самоопределению.

Как необходимо организовать профориентацию, чтобы старшеклассники и их родители получали пользу для себя?

Прежде всего, это индивидуальный подход, внимание к каждому подростку.
Процесс профессионального самоопределения старшего школьника необходимо рассматривать как сложную САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ деятельность, основой которой является познание мира профессий вообще, и в частности, осознания нормативных требований конкретной профессии и своих интересов, возможностей и перспектив развития при ее выборе.

Конечно, старшеклассникам не всегда удается самостоятельно справиться с этой задачей. И вот тогда появляется смысл, чтобы обратиться за помощью к профконсультанту. В этом случае процесс профессионального самоопределения представляет собой совместную деятельность профконсультанта и подростка, выбирающего профессию.

Профконсультирование – сложная и ответственная задача. Ее решение возможно, если консультант понимает специфические особенности различных профессий и конкретных условий, сложившихся на рынке труда. Если он ориентируется в требованиях, которые предъявляются со стороны работодателей к личностным, когнитивным, креативным, эмоционально-волевым и другим качествам соискателей вакансий. Успешное решение этих задач возможно профконсультантами Компании «Персонал Интеграция», поскольку каждый из них ежедневно взаимодействует с руководителями организаций не только малого и среднего бизнеса, но и крупных промышленных предприятий и Компаний. Наши консультанты знают рынок профессий «изнутри» и прекрасно представляют, какими должны быть компетенции специалистов в разных сферах бизнеса.

Профконсультант Компании «Персонал Интеграция» - это высококвалифицированный специалист, который обеспечивает консультационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников на основе компетентностного подхода к проектированию индивидуального маршрута построения профессиональной карьеры.

Что получит подросток от прохождения профориентации в нашем агентстве?

  • Самоанализ желаний (склонностей) и способностей, связанных с представлениями о будущей профессии; ценностных ориентаций, обусловливающих выбор профессиональной деятельности; компетенций, необходимых для успешного построения карьеры.
  • Рекомендации для построения профессиональной карьеры, а при более детальной проработке – проектирование индивидуального маршрута развития профессиональных компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
  • Рекомендованный список профессий, обучаясь которым подросток мог бы наиболее полно проявить свои склонности и способности, а также обзор учебных заведений Санкт-Петербурга, которые подготавливают специалистов данных профессий.

Особенности профориентации для старших школьников

Помощь наших консультантов в выборе профессии для подростков выстраивается в следующих направлениях:

  • Выявление и определение не только склонностей и мотивов к какой-либо профессиональной деятельности, а определение «зоны ближайшего развития» тех профессиональных компетенций, которые позволят подростку в будущем быть успешным специалистом.
  • Помощь в осмыслении личных профессиональных жизненных планов и отдаленных перспектив.
  • Совместное проектирование вариативных путей построения профессиональной карьеры и составление пошагового плана их реализации. В том числе, выбора ВУЗа (СУЗа, Колледжа и др. учебных заведений), позволяющих получить образование в интересующем подростка виде профессиональной деятельности.
  •  Организация (при необходимости) активных групповых форм работы, помогающих подросткам занять субъектную позицию в процессе профессионального самоопределения и сделать самостоятельный выбор будущей профессии. Это может быть проведение тренингов, деловых и ситуативных игр, работа над проектами.
  • Обзор профессионального рынка труда Санкт-Петербурга и занятости специалистов в различных сферах бизнеса.

Типичные ошибки старшеклассников при выборе профессии

  • Отношение к выбору профессии как к чему-то неизменному, раз и навсегда сделанному выбору.
  • Искаженные представления о рынке труда в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
  • Бытующие мнения о престижности профессии, которые не всегда совпадают с реальной ситуацией на рынке труда.
  • Выбор профессии под влиянием родителей или товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
  • Перенос отношения подростка к известному человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
  • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией.
  • Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
  • Незнание или недооценка своих физических и психических особенностей (в том числе, недостатков), существенных при выборе профессии.
  • Незнание правильного алгоритма (основных действий, операций и их порядка), которому полезно следовать при обдумывании и решении задачи по выбору профессии.

Популярные сегодня (среди соискателей) профессии в Санкт-Петербурге

Профессия

Количество запросов в Яндексе в месяц

1

Программист

4000

2

Секретарь-референт со знанием иностранных языков

3000

3

Инженер-технолог

1600

4

Бухгалтер

1500

5

Дизайнер

1300

6

Менеджер по продажам

1200

7

Менеджер по рекламе

1100

8

Менеджер офиса

1000

9

Юрист

900

10

Логист

700

 

 

 
Подбор сотрудников на вакансии

 

Наш блог Все записи
07/04/17
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА: ВТОРОЙ ПАРАДОКС ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА

продавцы2

Продолжаем тему «парадоксы продавца-консультанта». Рассмотрим еще одну проблему, часто встречающуюся в торговых и торгово-производственных компаниях.

подробнее>>
06/04/17
Подбор персонала: найти менеджера по персоналу

головоломка manager3

Головоломка для руководителя

Как директору компании найти хорошего менеджера по персоналу? А в чем, собственно, проблема? – спросите вы.

подробнее>>
29/03/17
Кадровик или HR?

отдел кадров

Когда-то давно, лет 15-20 назад, этот вопрос получил право на существование. Тогда стали активно формироваться две основные специализации, два направления развития работников, которые до этого назывались «по-простому» - специалистами отделов кадров.

подробнее>>