ТОП-5 ошибок в телефонном интервью

ТОП-5 ошибок в телефонном интервью

1. Странная мотивация

Мотивация — это один из главных параметров, который оценивается работодателем или менеджером по персоналу при телефонном разговоре с Вами. И если Вы будете говорить тусклым и вялым голосом, а предложение задавать вопросы вызовет у Вас лишь ступор, то велика вероятность, что до очной встречи Вы просто не дойдете. Интервьюеру может показаться, что Вы совсем не заинтересованы в вакансии.

По вопросам, которые Вы задаете о вакансии, также могут быть сделаны некоторые выводы. Ведь Ваши вопросы отражают Вашу мотивацию. Телефонное интервью - это для многих стрессовая ситуация, поэтому часто получается так, что соискатель отвечает собеседнику первое, что пришло в голову. Именно эти слова и являются самыми важными для менеджера по персоналу. Какие вопросы Вас больше всего интересуют: стабильность и уровень заработной платы, или все-таки на первом месте интересные задачи? Если Вы задаете вопросы об уровне заработной платы, то не забудьте поинтересоваться и будущими функциональными обязанностями.

2. Ошибки коммуникации

Ваш голос и Ваше настроение – важная информация для рекрутера.

Это сигналы, по которым делаются множественные выводы о Ваших коммуникативных навыках. Это бывает особенно важно, если Вы претендуете на вакансии, результативность которых напрямую зависит от коммуникации: менеджеры по продажам, управленцы разного уровня, врачи, продавцы и проч.

Слишком быстрый или слишком медленный темп речи трактуется нашим мозгом как показатель психического неблагополучия. Контролируйте скорость говорения. В идеале, она должна быть примерно такой же, как у Вашего интервьюера.

Чрезмерно официальный голос так же «вреден» в телефонном интервью, как расхлябанность вперемешку с аморфностью. Как ни странно, но излишняя строгость и “накрахмаленность” голоса могут с большой долей вероятности оттолкнуть рекрутера. Это связано с тем, что чересчур официальный голос создает ощущение неестественности и неискренности, что может вызвать ненужные подозрения у человека, проводящего телефонное собеседование.

Усталость голоса - еще одна типичная ошибка. Она чаще всего возникает в ситуации, когда Вы обзваниваете сразу несколько организаций, разместивших свои объявления о вакансиях. Вы получаете отказы, нарываетесь на грубость, холодность, откровенное игнорирование — и вот Ваш голос уже отражает все те негативные эмоции, которые Вы получили незадолго до очередного собеседования по телефону. Да и усталость имеет свойство окрашивать Ваш голос в самые непрезентабельные тона: обиду, чрезмерную почтительность или интонацию заезженной пластинки. Такой человек вряд ли заинтересует потенциального работодателя.

3. Неправильный подход к поиску работы

Есть две наиболее распространенные проигрышные позиции, которые занимают многие соискатели во время собеседования по телефону. Условно их можно назвать “проситель” и “сокровище”.

Позиция “просителя” отличается робостью, заискиванием, мягкостью и подчинением. С таким человеком у работодателя редко возникает желание строить деловые отношения, особенно если от вакантной позиции, на которую Вы претендуете, зависит развитие бизнеса.

Вторая позиция характеризуется царственностью, снисходительностью и снобизмом — Ваш голос будто бы говорит рекрутеру: “Эй, ты должен радоваться, разговариваешь по телефону с настоящим сокровищем!”.

Обе крайности связаны с одной из возможных психологических установок, которые кроются глубоко внутри нас: искать или просить о работе — стыдно! Хотя, по сути, это глубоко абсурдное утверждение — Вам же не стыдно, когда Вы ищете подходящую квартиру?

4. Непунктуальность

О том, что опаздывать нехорошо, в том числе и на разговор по телефону, знает даже тот, кто работу никогда не искал. Но почему-то большинство наших сограждан с завидным упорством продолжают опаздывать, причем не на допустимые по этикету пятнадцать минут, а на час, два, три или даже целый день. Самое смешное, что оправдания непунктуальности зачастую оказываются еще более безумными, чем само опоздание. Например, соискатель не отвечает на звонки рекрутера в течение двух часов, а потом оправдывает это тем, что он заснул и некому было его разбудить. Или тем, что у него телефон разрядился, поэтому он не знал сколько времени…

Если Вы договорились с работодателем или рекрутером о проведении телефонного интервью в определенное время – звоните вовремя и не опаздывайте.

5. Неадекватная подготовленность к собеседованию

Безусловно, бывают такие ситуации, когда рекрутер звонит неожиданно для Вас и хочет поговорить «прямо сейчас». Однако к этому можно подготовиться. Например, после размещения резюме или перед своим звонком в Компанию изучить всю доступную информацию о ней. Можно также попросить рекрутера перезвонить через некоторое время. В конце концов, Вам может понадобиться элементарных пять минут, чтобы настроиться на деловой разговор и вспомнить, почему Вы самый лучший кандидат на вакантную должность.

Рекрутеры также обращают пристальное внимание на четкость и ясность изложения фактов.

Старайтесь четко и кратко отвечать на вопросы, которые Вам задают, и избегайте излишней болтливости. Встречаются соискатели, которые уже во время телефонного разговора рассказывают всю свою жизнь, или постоянно перебивают, при этом невнятно отвечая на вопросы интервьюера.

Вам также могут быть интересны следующие разделы:

О компании Персонал Интеграция

Мы оказываем услуги предприятиям и организациям в подборе квалифицированных сотрудников, а также предлагаем помощь в оценке, развитии и мотивации персонала.... Подробнее


Наши контакты
(812) 302-61-71 (812) 939-57-49