ТОП-5 ошибок в телефонном интервью

ТОП-5 ошибок в телефонном интервью

1. Странная мотивация

Мотивация — это один из главных параметров, который оценивается работодателем или менеджером по персоналу при телефонном разговоре с Вами. И если Вы будете говорить тусклым и вялым голосом, а предложение задавать вопросы вызовет у Вас лишь ступор, то велика вероятность, что до очной встречи Вы просто не дойдете. Интервьюеру может показаться, что Вы совсем не заинтересованы в вакансии.

По вопросам, которые Вы задаете о вакансии, также могут быть сделаны некоторые выводы. Ведь Ваши вопросы отражают Вашу мотивацию. Телефонное интервью - это для многих стрессовая ситуация, поэтому часто получается так, что соискатель отвечает собеседнику первое, что пришло в голову. Именно эти слова и являются самыми важными для менеджера по персоналу. Какие вопросы Вас больше всего интересуют: стабильность и уровень заработной платы, или все-таки на первом месте интересные задачи? Если Вы задаете вопросы об уровне заработной платы, то не забудьте поинтересоваться и будущими функциональными обязанностями.

2. Ошибки коммуникации

Ваш голос и Ваше настроение – важная информация для рекрутера.

Это сигналы, по которым делаются множественные выводы о Ваших коммуникативных навыках. Это бывает особенно важно, если Вы претендуете на вакансии, результативность которых напрямую зависит от коммуникации: менеджеры по продажам, управленцы разного уровня, врачи, продавцы и проч.

Слишком быстрый или слишком медленный темп речи трактуется нашим мозгом как показатель психического неблагополучия. Контролируйте скорость говорения. В идеале, она должна быть примерно такой же, как у Вашего интервьюера.

Чрезмерно официальный голос так же «вреден» в телефонном интервью, как расхлябанность вперемешку с аморфностью. Как ни странно, но излишняя строгость и “накрахмаленность” голоса могут с большой долей вероятности оттолкнуть рекрутера. Это связано с тем, что чересчур официальный голос создает ощущение неестественности и неискренности, что может вызвать ненужные подозрения у человека, проводящего телефонное собеседование.

Усталость голоса - еще одна типичная ошибка. Она чаще всего возникает в ситуации, когда Вы обзваниваете сразу несколько организаций, разместивших свои объявления о вакансиях. Вы получаете отказы, нарываетесь на грубость, холодность, откровенное игнорирование — и вот Ваш голос уже отражает все те негативные эмоции, которые Вы получили незадолго до очередного собеседования по телефону. Да и усталость имеет свойство окрашивать Ваш голос в самые непрезентабельные тона: обиду, чрезмерную почтительность или интонацию заезженной пластинки. Такой человек вряд ли заинтересует потенциального работодателя.

3. Неправильный подход к поиску работы

Есть две наиболее распространенные проигрышные позиции, которые занимают многие соискатели во время собеседования по телефону. Условно их можно назвать “проситель” и “сокровище”.

Позиция “просителя” отличается робостью, заискиванием, мягкостью и подчинением. С таким человеком у работодателя редко возникает желание строить деловые отношения, особенно если от вакантной позиции, на которую Вы претендуете, зависит развитие бизнеса.

Вторая позиция характеризуется царственностью, снисходительностью и снобизмом — Ваш голос будто бы говорит рекрутеру: “Эй, ты должен радоваться, разговариваешь по телефону с настоящим сокровищем!”.

Обе крайности связаны с одной из возможных психологических установок, которые кроются глубоко внутри нас: искать или просить о работе — стыдно! Хотя, по сути, это глубоко абсурдное утверждение — Вам же не стыдно, когда Вы ищете подходящую квартиру?

4. Непунктуальность

О том, что опаздывать нехорошо, в том числе и на разговор по телефону, знает даже тот, кто работу никогда не искал. Но почему-то большинство наших сограждан с завидным упорством продолжают опаздывать, причем не на допустимые по этикету пятнадцать минут, а на час, два, три или даже целый день. Самое смешное, что оправдания непунктуальности зачастую оказываются еще более безумными, чем само опоздание. Например, соискатель не отвечает на звонки рекрутера в течение двух часов, а потом оправдывает это тем, что он заснул и некому было его разбудить. Или тем, что у него телефон разрядился, поэтому он не знал сколько времени…

Если Вы договорились с работодателем или рекрутером о проведении телефонного интервью в определенное время – звоните вовремя и не опаздывайте.

5. Неадекватная подготовленность к собеседованию

Безусловно, бывают такие ситуации, когда рекрутер звонит неожиданно для Вас и хочет поговорить «прямо сейчас». Однако к этому можно подготовиться. Например, после размещения резюме или перед своим звонком в Компанию изучить всю доступную информацию о ней. Можно также попросить рекрутера перезвонить через некоторое время. В конце концов, Вам может понадобиться элементарных пять минут, чтобы настроиться на деловой разговор и вспомнить, почему Вы самый лучший кандидат на вакантную должность.

Рекрутеры также обращают пристальное внимание на четкость и ясность изложения фактов.

Старайтесь четко и кратко отвечать на вопросы, которые Вам задают, и избегайте излишней болтливости. Встречаются соискатели, которые уже во время телефонного разговора рассказывают всю свою жизнь, или постоянно перебивают, при этом невнятно отвечая на вопросы интервьюера.

О компании Персонал Интеграция

Мы оказываем услуги предприятиям и организациям в подборе квалифицированных сотрудников, а также предлагаем помощь в оценке, развитии и мотивации персонала.... Подробнее


Наши контакты
(812) 302-61-71 (812) 939-57-49