Как разработать сценарий деловой игры

Деловые игры относятся к наиболее действенным и эффективным формам работы с персоналом. За последние 5 лет число российских компаний, применяющих деловые игры для оценки, обучения и развития персонала, увеличилось почти в 2 раза. И тенденция повышения востребованности деловых игр продолжается.

Если решено, что деловую игру необходимо подготовить и провести собственными силами, без привлечения внешних консультантов либо специализированных агентств, задача разработки сценария становится чрезвычайно актуальной. Конечно, это далеко не самая простая задача, с которой приходится сталкиваться HR-специалисту, но и не самая безнадежная. Главное, знать основные принципы и последовательность действий. И все получится!

Сначала немного о принципах разработки сценария деловой игры.

  • Сценарий должен быть оригинальным, разработанным специально для предстоящего события, с учетом конкретных задач. Даже если в интернете удалось найти что-то интересное под названием «сценарий деловой игры для менеджеров по продажам», не надо его копировать и применять в первозданном виде. Это будет большой ошибкой.
  • Повторение удачно проведенной когда-то ранее деловой игры в новой ситуации (для иного состава участников) тоже не приведет к успеху. Хотя если имеется не только сценарий деловой игры, но и все «вводные», его можно использовать как основу, внося необходимые корректировки.
  • Сценарий – а точнее, сценарный план, это лишь часть документов, которые должны быть учтены, разработаны и осмыслены. Как минимум, речь идет о бизнес-ситуации и бизнес-задаче, которая должна быть решена, а также о легенде деловой игры.

Порядок разработки сценария деловой игры может быть таким:

  • Выбор «легенды» (сюжетной линии) деловой игры, игровых ролей – в соответствии с бизнес-ситуацией и бизнес-задачами;
  • Определение даты и места проведения; состава и количества участников; числа команд (рабочих групп) и конкретного способа их формирования;
  • Формулировка игровых задач, групповых и индивидуальных заданий;
  • Разработка блок-схемы деловой игры с учетом игровой логики и динамики, тайминг;
  • Определение способа и формата «разминки» команд (рабочих групп);
  • Определение способа фиксации промежуточных результатов, подведения итогов игры;
  • Подготовка необходимого реквизита, методических материалов.

Конечно, хороший сценарий – это еще не 100% гарантии результата. Но и без сценария эффективной и результативной деловой игры не бывает.

Бизнес-игры

О компании

Наше кадровое агентство предлагает свои услуги по подбору эффективного персонала в СПб для малого и среднего бизнеса по Договору с гарантией. Подробнее


Наши контакты
(812) 302-61-71 (812) 939-57-49