Работа с персоналом: тренинги по оценке и развитию
Целесообразно ли в работе с персоналом применять тренинги? Как часто в вашей компании практикуется такая форма работы? Какие плюсы и минусы можете назвать? Попросили ответить на эти вопросы наших заказчиков – владельцев бизнеса, директоров предприятий и HR-ов. Пока полная статистика еще не готова, приводим некоторые мнения.
Работа с персоналом практически всегда включает тренинги. В крупных компаниях, как правило, есть свои «внутренние» тренеры, в средних и малых чаще привлекают внешних тренеров-консультантов или тренинговые агентства. Если не брать в расчет проблемы подбора персонала, то практически все тренинги ориентированы либо на оценку, либо на развитие персонала, либо сочетают обе эти цели. Частота и периодичность проведения варьируются. От ежемесячных (преимущественно, торговые и сервисные компании) до эпизодических – 1-2 раза за несколько лет.
Развитие персонала через тренинги принято в большинстве компаний. В приоритете такие темы, как тренинг продаж, клиенториентированность, формирование кадрового управленческого резерва, взаимодействие подразделений и оптимизация бизнес процессов.
Оценка персонала в форме тренинга практикуется значительно реже. По мнению наших респондентов, так сложилось исторически. Оценка персонала у всех ассоциируется с какими-то бланками, анкетами, опросниками… Частенько к их заполнению «уполномоченные лица» относятся скептически и иронически. Соответственно, достоверность полученных и обработанных оценок вызывает большие сомнения. Получается, что оценка персонала проводится некачественно и приносит больше вреда, чем пользы. Именно поэтому тренинги по оценке персонала могут дать бизнесу гораздо больше пользы. Главное, чтобы подготовкой и проведением тренингов занимались профессионалы, которые способны глубоко вникнуть в задачу в каждом конкретном случае.