Деловые игры
Деловые игры для развития персонала – это динамичная форма живого* группового взаимодействия участников под руководством экспертов-ведущих.
Тематика деловых игр
Перечислим возможные тематические варианты бизнес-игр, которые актуальных в корпоративном или открытом форматах
- МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ: ТЕХНОЛОГИИ И КРЕАТИВ
- МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ ПО ТЕЛЕФОНУ
- МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ: КАК ОБОЙТИ СИЛЬНЫХ КОНКУРЕНТОВ
- МАСТЕРСТВО ПРОДАЖ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
- ДОСТИЖЕНИЕ НАМЕЧЕННЫХ БИЗНЕС ЦЕЛЕЙ: разрабатываем дорожную карту вместе
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПАНИИ: конкуренция, кооперация, концепция внутреннего клиента
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ: мины замедленного действия или ресурсы для развития бизнеса
- КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ КОМПАНИЯ (идеи для развития бизнеса)
- ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕЗЕРВА
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ (рабочей группы)
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
- СИСТЕМА ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ.
Деловые игры — сверэффективный инструмент для HR-менеджеров
Кроме того, сейчас популярность набирает геймификация.
Человеку свойственна игра: например, дети с помощью игр учатся взаимодействовать с окружающим миром и людьми. Для них это интересный и легкий способ постижения мира. Взрослые повторяют данный рецепт: игнорируют трудоемкий процесс обучения, зато с радостью включаются в игру.
Деловые игры можно разделить на два типа:
В первом случае участникам задаются определенные условия и цель, которую нужно достичь. В процессе тренер или руководитель следит, как каждый себя проявляет, каким путем достигает поставленной цели: один может быстро сдаться, другой — оказаться решительным, хотя на работе строил из себя «тихую мышку».
Во втором случае участник должен чему-то научиться, сделать какое-то открытие и потом экстраполировать полученное знание, навык на свою работу. Оба типа могут быть крайне полезны, если все делать правильно.
Для деловых игр решающий фактор — профессионализм тренера. Но даже самый способный тренер не отменяет того факта, что участники всегда берут в расчет наблюдателя и ведут себя соответствующим образом. В этом смысле настольные игры более удобны: в них тоже есть цель, правила, взаимодействие игроков, но нет фигуры «надсмотрщика».
Участники не чувствуют, что их проверяют, расслабляются и ведут себя естественно, просто стараясь выиграть. Вы сразу видите, как люди общаются, какие решения принимают. Важно обращать внимание именно на косвенное поведение, а не на то, что человек делает по условиям самой игры.