Стратегические сессии
Стратегическая сессия — это одна из форм совместной работы, направленная на коллективную разработку значимых решений организации, с участием топ-менеджеров компании.
Стратегическая сессия – действенный управленческий инструмент. Хорошо подготовленная и правильно организованная стратегическая сессия позволяет руководителю предприятия «убить трех зайцев»:
- Сформировать (скорректировать) управленческие решения, актуальные для развития бизнеса компании;
- Обеспечить заведомо лояльное принятие этих решений топ-менеджерами и ключевыми специалистами (за счет того, что они, собственно, и вырабатывают решения в процессе группового взаимодействия);
- Повысить уровень сплоченности и работоспособности управленческой команды, провести профилактику конфликтных ситуаций, упорядочить бизнес-процессы.
Основные виды стратегических сессий:
- Классическая стратегическая сессия – направлена на разработку стратегического планирования компании на основе комплексного маркетингового (и других видов) анализа. Проведению предшествует длительная и сложная подготовка, анализ документов, структуры, бизнес-процессов и других аспектов деятельности компании. Классическая стратегическая сессия занимает, как правило, 2-3 полных рабочих дня. Принято проводить в выездном формате, дабы обеспечить максимальную вовлеченность участников – собственников и топ-менеджеров.
- Тематическая стратегическая сессия – направлена на разработку эффективного решения конкретной задачи (проблемы), актуальной для бизнеса компании. Существуют разные подходы к подготовке и проведению тематических стратегических сессий.
Подход №1 к проведению тематической стратегической сессии. В основе этого подхода лежит убеждение, что участники сессии – топ-менеджеры и ключевые специалисты – «на самом деле, обладают всей полнотой знаний и информации, необходимой для выработки оптимальной стратегии. Надо лишь обеспечить их взаимодействие во времени и пространстве, чтобы получить хороший результат». Жесткая вариация такого подхода: запереть группу участников в конференц-зале, пока не будет выработано коллективное решение. Понятно, что слишком много подобного взаимодействия люди не выдержат, да и «продукт», который будет выработан совместными усилиями, как правило, не стоит приложенных усилий… Обычно, такие мероприятия организуются внутренними силами компании (собственником, директором, либо кем-то из заместителей директора). Внешние консультанты, если привлекаются, выполняют функцию фасилитации (модное современное «течение» среди бизнес-консультантов).
Подход №2 заключается в том, что для проведения эффективной и продуктивной тематической сессии необходима предварительная подготовка. Руководители высшего и среднего звена, ключевые специалисты компании, конечно, являются высокого уровня профессионалами, но профессионалы они – каждый в своей сфере деятельности. Что касается разработки стратегий развития в том или ином направлении, совместного видения проблем и перспектив, формулировки приоритетов развития и пр., все это требует применения специальных технологий. Овладеть ими, конечно, может способный управленец и менеджер, но это точно потребует времени, усилий и внутренней мотивации. Именно поэтому практическая польза от проведения тематической стратегической сессии зависит от того, кто и как ее готовит и организует. При адекватной подготовке удается организовать интенсивную плодотворную работу участников на сессии и получить полезные для компании результаты.
Специалисты компании Персонал Интеграция привержены подходу №2.
Предлагаем заказать у нас проведение тематических стратегических сессий
Сферы деятельности компании (предприятия), в которых можно достичь серьезного «прорыва» с применением тематических стратегических сессий:
- - человеческие ресурсы;
- - продажи;
- - бизнес-процессы;
- - качество – стандарты – лояльность клиентов и пр.
Подготовку тематической стратегической сессии – берем на себя.
От Заказчика нам необходима готовность к нескольким беседам (интервью) на абсолютно человеческом языке. Документы (структурные схемы, регламенты, политики качества и пр.) нам понадобятся для ознакомления, только если они уже существуют, положены на бумагу и не строго секретны. Внимание! Мы не просим Заказчика срочно разработать и предоставить нам Миссию, Видение, конкурентный анализ и другие подобные документы, только если сам Заказчик предлагает с ними ознакомиться перед проведением сессии.
- Длительность подготовки (как правило): 3 – 6 недель.
- Длительность проведения сессии (как правило): 3 – 6 часов.
- Подробности и нюансы обсуждаем на предварительной ознакомительной встрече.